ПРЕДШКОЛА: стандарт детского сада
Предшкола: стандарт детского сада
В Подмосковье стартовал образовательный проект «Предшкола: стандарт детского сада». Реализация проекта в Московской области осуществляется с 2021 года Министерством образования Московской области, ГГТУ, Московским областным центром дошкольного образования, Муниципальными органами управления образования, муниципальными методическими службами и ГК «Просвещение».
«Цель проекта — обеспечить преемственность между детсадом и школой и вовлечь родителей в образовательный процесс в детском саду».
Губернатор Московской области Андрей Юрьевич Воробьев заявил, что в 2023 году все детсады региона перешли на новый стандарт «ПРЕДШКОЛА». Он направлен на комфортный и бесшовный переход от дошкольного образования к школьной скамье.
Вице-губернатор Московской области И.А. Каклюгина отметила: «В рамках проекта дети групп старшего дошкольного возраста детского сада будут обучаться на современном инновационном оборудовании. У детских садов появятся школы-партнеры, учителя которых будут проводить занятия для дошколят. Также будет организовано шефство от школьников. Такая работа поможет дошкольникам лучше подготовиться к обучению в начальной школе».
Министр образования Московской области Илья Бронштейн пояснил: «Под бесшовным переходом мы понимаем сопровождение ребёнка единой педагогической командой, в которую входят воспитатели, психологи, логопеды, учителя, администраторы. Они поддерживают его при переходе из детского сада в первый класс, знают про все его успехи или трудности. Педагоги подбирают соответствующие методики, учебные материалы, задания. Вот этот рубеж между разными образами жизни для ребёнка сглаживается, становится совсем незаметным».
«В рамках проекта дети старших и подготовительных групп детского сада будут обучаться на современном инновационном оборудовании. У детских садов появится школы-партнеры, учителя которых будут проводить занятия для дошколят. Также будет организовано шефство от школьников. Такая работа поможет малышам лучше подготовиться к обучению в начальной школе».
Плотное партнерство между детским садом и школой будет проходить в формате взаимодействия воспитатель-учитель; воспитанник-ученик, то есть учителя начальных классов будут проводить занятия для дошколят, а воспитатели будут посещать уроки в начальной школе для взаимообмена опытом для объединения программ начальной школы и дошкольного образования. Также будет организовано шефство от школьников. Такая работа поможет малышам лучше подготовиться к обучению в начальной школе.
Положение о рабочей группе "Предшкола"
Памятка.pdf - Яндекс Документы (yandex.ru)
Портрет выпускника.pdf - Яндекс Документы (yandex.ru)
Взаимодействие с родителями.pdf - Яндекс Документы (yandex.ru)
Таблица_наблюдения_за_выпускником_ДОО.xlsx - Яндекс Документы (yandex.ru)
Карта_наблюдения_за_выпускником_ДОО_Предшкола .pdf - Яндекс Документы (yandex.ru)
Увлекательная математика
Математическая грамотность –это владение навыками счета,арифметическими действиями сложения и вычитания,умением сравнивать предметы по величине ,решать задачи,знание цифр,овладение понятиями пространственных и временных отношений в рамках программы,способность применять полученные знания для решения жизненных задач.
Тематическая неделя 15.04-19.04.24: применений игровых технологий с использованием палочек Кюизнера, даров Фребеля,блоков Дьенеша , танграм в работе со старшими дошкольниками.
Инновационные технологии в работе ДО
Целью иновационной деятельности в работе дошкольного учреждения является повышение эффективности обучения получение более качественных результатов.При внедрении инновационной деятельности решаются следующие задачи:
-развитие индивидуальности воспитанников
-развитие инициативности детей,их самостоятельности,способности к творчеству
-повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности
-стимулирование различных видов активности воспитанников(игровой,познавтельной и т.д.)
-повышение интеллектуального уровня детей
-развитие креативности и нестандартного мышления
Тематическая неделя 26.02-01.03.24
Использование ИКТ позволяет строить процесс обучения на основе зрительного(презентация,анимация),слухового(звуковые и видеоматериалы) и осязательного ( интерактивная доска, клавиатура) восприятия.
Спортивная карусель –движение и здоровье
Ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее воспитание-одна из главных задач .Полноценное физическое развитие дошко льников это развитие интереса к различным видам движений,доступных для ребенка.Задача всех взрослых научит ребенка культуре физического воспитания,выработка у него привычки,что поддержание спортивной формы- это естественный и постоянный процесс.
Тематическая неделя 06.05-08.05.24
Творческая лаборатория
-это отличный способ развития у детей креативности,умения работать в команде,а также улучшить устную и письменную речь .
В дошкольных группах воспитанники учатся использовать свои речевые навыки посредством ролевых игр,коллективных заданий,выступлений на публике.Комплекты « Речь +», дидактические пособия помогают развитию коммуникабельности у детей.
Тематическая неделя 22.04-26.04.24
Тематическая неделя 15.01-19.01.24
Регулярные занятия в творческой лаборатории детского сада способствуют решению следующих задач:
Развитие мышления и фантазии
-обогащение знаний в области народного творчества
-расширение пассивного и активного словарного запаса
-совершенствование мелкой моторики
-побуждение к желанию созидать
Ступеньки к школе
Тематическая неделя 3.05—17.05.24
Познавтельное развитие дошкольников-многогранный процесс,связанный с разносторонним развитием ребенка.
Он является важнейшей частью его психического развития,подготовки к школе и к будущей жизни.Повышаются требования к умственному воспитанию подрастающего поколения.Современный дошкольник живет в эпоху компьютерных и информационных технологий,поэтому для успешного обучения в школе необходимо формировать развитое логическое мышление,устойчивое произвольное внимание ,произвольную память.
Тематическая неделя 05.02.-09.02.24
Мир фантазии и слов
Тематическая неделя 29.04-03.05.24
Период дошкольного детства –время открытого восприятия речи окружающих людей,проявление неподдельного внимания к ее звучанию,это тот период детства , когда развивается воображение ( фантазии) и речь. Именно воображение создает мир образов , а речь трансли рует его.Расширение взаимодействия с окружающей средой служит основой мировосприятия.
Художественная литература – это волшебство,которое позволяет открыть грани человеческой души,погрузится в мир фантазий и приключений. Она вдохновляет, учит и заставляет задуматься о важных вещах.
Театр для детей.
Тематическая неделя 02.03-07.03.24
« Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности»А чем он богаче, тем успешнее идет развитие детей»- Б.М.Теплов.
Театрализованная деятельность в детском саду- это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности.Приобщение детей к театральной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств,коммуникативных навыков,развитие способности к сопереживанию.
Взаимодействие со школой